Аппараты газоочистки на судах гражданского и военного морского флота

ship-scrubber

Морские скрубберы для судов на дизельных и мазутных двигателях

Завод газоочистного оборудования «ПЗГО» предлагает к расчету, изготовлению, доставке и введению в эксплуатацию судовые скрубберы для морских судов гражданского и военного назначения.

Индивидуальный физико-химический расчет, учитывающий кислотность, температуру и другие свойства воды и условия использования фильтрационных установок. Быстрая аккуратная доставка скрубберных систем до любого судостроительного завода, сухого или корабельного дока России, СНГ и Зарубежья.

  • Эффективность очистки от газовых выбросов дизельных и мазутных двигателей – до 99.9%.
  • Производительность газоочистительных аппаратов «ПЗГО» – до 60 000 м3/час и выше.
  • Учет допустимого обратного давления выхлопных газов (противодавления) двигателя.
  • Пристальное внимание к технологическим и экономическим требованиям Заказчика.
  • Любые форм-факторы, ориентация и размеры газоочистных установок.
  • Установка оборудования на действующем судне (модернизация и перекомплектация) или сотрудничество в качестве поставщика спецоборудования для вновь создаваемых кораблей и лайнеров.
  • Гарантия соблюдения директив, регламентирующих выброс серы на прибрежных территориях Северной Европы SECAs, ECAs.

Обоснование необходимости использования морских скрубберов

Проблема загрязнения окружающей среды стоит все острее не только на суше, но и в акваториях. Увеличение масштабов экономического сотрудничества ведет к производству все более вместительных судов: нефтяных и газовых танкеров, контейнеровозов, сухогрузов.

производство газоочистки

Производственный процесс

Подавляющее большинство грузовых судов использует традиционные дизельные установки, а военные корабли нередко приводятся в движение газовыми турбинами, работающими на мазуте.

Мазуты – тяжелые остаточные фракции переработки нефти (и их смеси) – нередко используются в качестве топлива для котельных (топочный мазут), а также тихоходной техники и военных кораблей (флотский мазут).

Разумеется, сжигание – и мазута, и дизельного топлива – сопряжено с высоким уровнем загрязнения воздушного и морского бассейна разрушительными выбросами, среди которых особую опасность представляют оксиды серы (SOx), окислы азота (NOx), альдегиды, безпирен, производные антрацена, угарный газ и твердая пыль – сажа. Все выхлопы тяжелее воздуха рано или поздно оседают на водную гладь и в значительной степени вредят обитателям моря и экологии в целом.

Несколько сантиметров – именно такое расстояние может пройти крупный круизный лайнер на 1 литре дизельного топлива. Только представьте объем выхлопа, который создает сжигание полного бака топлива!

Помимо основных судовых энергетических установок (СЭУ), практически все суда, лайнеры, танкеры, ролкеры, лихтеровозы, балкеры и контейнеровозы оборудованы дополнительным оборудованием – нагревателями, второстепенными энергетическими контурами и отопительными котлами – выбросы которых также нуждаются в тщательной очистке.

Общий принцип работы скрубберов мокрого действия

Для нейтрализации выхлопных газов в индустриальной и энергетической промышленности, как правило, используются мокрые насадочные (пенные, барботажные) и безнасадочные скрубберы (орошаемые циклоны).

принципиальная схема мокрого скруббера

Принципиальная схема газоочистного аппарата вихревого действия. Для простоты на схеме изображена одна форсунка, хотя их число может доходить до десятка и выше. Туманоуловитель и контактный слой представлены лопастями вентиляторов, хотя их конструкции также могут быть очень разнообразны. Для более детального ознакомления с принципами действия и видами гзоочистных установок, пожалуйста, проследуйте на соответствующие страницы нашего сайта или посетите наш каталог оборудования мокрой очистки газов.

Морской судовой скруббер (marine scrubber), чье предназначение заключается в эффективной нейтрализации выхлопных газов от дизельтоплива или мазута, в целом, схож с гражданскими моделями устройств пылегазоочистки в базовом принципе действия.

  • Выхлоп «дизеля» или турбины подается в скрубберную колонну, оснащенную жалюзийными ярусами, на которых уложены т.н. насадки – тела высокой удельной площади. Для замедления потока выхлопных газов в некоторых случаях может использоваться аэродинамическая труба, действующая по обратному принципу трубы Вентури. В целях первичного охлаждения выхлопных газов в конструкцию может быть внедрен т.н. блок впрыска (quench spray).
  • Блок распылительных форсунок орошает внутреннюю полость аппарата или ярусы с насадками, на поверхности которых создается кипящий псевдоожиженный (межфазный) слой, эффективно реагирующий с загрязнителями. Нежелательные газообразные включения связываются с абсорбентом, образуя «тяжелые» капли шлама.
  • Образующийся шлам под действием силы тяжести опадает в шламоприемник, а оставшаяся часть потока дополнительно проходит через туманоуловитель, после чего может быть как выброшена в атмосферу, так и направлена на другие нужды.
  • Для снижения общего гидродинамического сопротивления и большей производительности скрубберы могут быть объединены. Крупные морские суда обычно используют ≥ 2 параллельно работающих фильтрационных установки.
В зависимости от условий эксплуатации и химического состава выхлопов может меняться как материал насадок, так и абсорбент, распыляющийся из форсунок. Возможно изготовление безнасадочных вихревых скрубберов ротационного типа на основе трубы Вентури.

Особенности проектирования

Стоит отметить, что проектирование скруббера для морских судов и кораблей, все же, имеет некоторые отличия.

Крайне целесообразно проводить расчет газоочистительного аппарата, учитывая практически неограниченное количество морской или речной воды, которая может играть роль эффективного абсорбента, а также участвовать в теплообменных процессах.

схема морского скруббера с открытым контуром

Схематичное представление установки, работающей по принципу открытого (сквозного) забора воды

схема работы судового скруббера с закрытым контуром

Схематичное представление газоочистной секции с закрытым (внутренним) контуром

Видео-демонстрация работы аппаратов с открытым (слева) и закрытым (справа) контуром забора воды

Открытые, закрытые и комбинированные контуры

Тип Особенности Рекомендации по использованию
Сквозной тип

Использование морской воды естественной кислотности в качестве буфера прямоточной подачи. Отсутствие требований по реагентам и пресной воде

Открытые воды с высокой или умеренной кислотностью

Закрытый тип

Минимальные требования по подготовке воды. Буферизация с применением абсорбентов

Водные бассейны с низкой кислотностью: устья рек, порты, озера, каналы, бухты, континентальные водные артерии, а также зоны запрета слива жидкого балласта и льяльных вод

Гибридный тип

Возможность работы как в закрытом, так и в открытом режиме. Максимальная гибкость оборудования

Универсальная система

Карта кислотности поверхностных вод Мирового океана

Конфигурации подвода газов

Одинарный подвод

Многопоточный подвод газов

Один источник загрязнения обрабатывается одним скруббером

Несколько источников загрязнения обрабатываются одной скрубберной системой

Низкая стоимость установки в рамках перекомплектации судна

Минимальное вмешательство в систему трубопроводов

Оптимизация каждого аппарата под отдельный источник загрязнения

Установка в условиях ограниченной высоты выхлопной трубы

Рационален там, где невозможно установить несколько небольших газоочистных  установок в силу нехватки места

Уменьшает требуемое количество вспомогательного оборудования в целом

Уменьшает общие затраты на пылегазоочистное оснащение

ООО «ПЗГО» осуществит монтаж скруббера на судне под ключ. Имеем технологические линии полного цикла, которые позволяют производить сопутствующее оборудование и коммуникации: промышленные холодильники, кондиционеры, рекуператоры тепла, воздуховоды, короба, газоходы.

Заказ на оборудование

По любым вопросам, касающимся проектирования, изготовления, доставки и монтажа морских скрубберов для гражданского и военного флота или для обсуждения возможности профессионального сотрудничества, пожалуйста, заполняйте опросный лист или связывайтесь с ООО «ПЗГО» любым удобным способом.

ООО "ПЗГО" – дышите легко!
завод газоочистной аппаратуры

Поделиться:

Оставьте заявку на подбор оборудования и расчет стоимости
Мы перезвоним вам в течение одного рабочего часа и проконсультируем
Узнать цену
Получить прайс лист